Complex Object (сложное дополнение) в английском языке: правила образования, употребления и упражнение

72

В предыдущей статье мы с вами разбирались, что такое Complex Subject.
Сегодня же поговорим о близкой к ней конструкции Complex Object, которую на русский язык можно перевести как «сложное дополнение в английском языке».
Подробно разберем правила образования Complex Object во всех трех формах в таблице и после каких глаголов употребляется данная конструкция.

Complex object (сложное дополнение) в английском языке

Что такое Complex Object в английском языке

Сложное дополнение или по-другому Объектный инфинитивный оборот (The Objective Infinitive Construction), в отличие от Сложного подлежащего (Complex Subject) ориентируется не на того, кто совершает действие (собственно подлежащее), а на того, над кем или чем это самое действие совершается. Но при этом, так же, как и Complex Subject, имеет следующую структуру:

Существительное в общем падеже / местоимение в объектном падеже + инфинитив / причастие настоящего времени.
  • Что такое существительное в общем падеже? Это то существительное, у которого нет никаких окончаний, и которое мы встречаем в словарях. К примеру, a jar, an army и т.д.
  • Что такое местоимение в объектном падеже? Это местоимение, которое отвечает на вопрос «кого?», «кому?», «кем?», «о ком?». Давайте посмотрим таблицу, и тогда всё сразу станет понятно.
  • Что такое инфинитив? Это глагол в неличной форме (отвечает на вопрос «что делать?») с частицей to (редко без неё).
  • Что такое причастие настоящего времени? Это глагол, который имеет окончание -ing. Используется оно в том случае, если необходимо указать длительность действия.

Complex Object (сложное дополнение) в английском языке правила образования, употребления и упражнение

Правила образования Complex Object

Теперь давайте разберём предложение, чтобы понять, как работает правило образования сложного дополнения.

— Team of researchers observed the consequences of their experiment get beyond the control. – Команда исследователей заметила, что последствия их эксперимента стало невозможно контролировать.

Разделим предложение на две части. Первая часть — team of researchers observed. Вторая часть — the consequences of their experiment get beyond the control. Основным глаголом в данном предложении является ‘observed’ (заметили), соответственно, первая часть всего предложения считается главной (principal clause), а вторая – придаточной (subordinate clause).
В главном предложении сказуемое может стоять в любом грамматическом времени, залоге и т.д., а в придаточном предложении – сказуемое всегда выражено инфинитивом.

Ниже представлены таблицы образования сложного дополнения в английском языке.

В утвердительной форме (affirmative)

Утвердительная форма (affirmative) complex object.

В отрицательной форме (negative)

Отрицательная форма (affirmative) complex object.

В вопросительной форме (interrogative)

Вопросительная форма (affirmative) complex object.

Правила употребления сложного дополнения

Необходимо обратить внимание, что Complex Object употребляется не со всеми глаголами.

  • Давайте рассмотрим следующий пример с Complex Object:

– The students watched the surgeons to put the stitches in the wound. – Студенты смотрели, как хирурги накладывали швы на рану.

  • И, к примеру, возьмём такое предложение:

– I went this ointment to give an instant relief. – Я пошёл, что эта мазь приносит мгновенное облегчение.

  • Звучит более чем странно! Так и хочется заменить глагол, чтобы предложение приобрело смысл:

– I found this ointment to give an instant relief. – Я обнаружил, что эта мазь приносит мгновенное облегчение.

Отсюда, напрашивается вполне логичный вывод: для построения предложения со сложным дополнением используются лишь определённые категории глаголов.

Так, после каких глаголов употребляется Complex Object?

Глаголы восприятия – sense perception

К данной категории мы относим глаголы, выражающие способность воспринимать и усваивать явления внешнего мира. К таковым относятся: feel (чувствовать), hear (слышать), notice (замечать), observe (наблюдать), see (видеть), watch (смотреть) и другие. После глаголов восприятия используется только простой инфинитив без частицы to в активном залоге.

– She felt hand touch his shoulder. – Она почувствовала, как рука дотронулась до ее плеча.

  • Для обозначения пассивного значения используется Participle II:

– I saw the boxes packed and loaded. – Я видел, как коробки упаковали и погрузили.

  • Participle I Indefinite active обозначает процесс или действие в процессе:

– They heard us singing in the attic. – Они слышали, как мы пели на чердаке.

  • IMPORTANT!

После глаголов notice и see объектный инфинитивный оборот не используется с глаголом be; в таких случаях используется придаточное предложение или другой глагол:

– I saw that she was pale. = I saw her grow / become / go / turn pale.

Глаголы умственного восприятия – mental activity

К глаголам умственного восприятия относятся те, что выражают функционирование интеллекта и познание: believe (верить), consider (считать), expect (ожидать), feel (как синоним think, believe – полагать, верить), find (находить), imagine (представлять), know (знать), suppose (полагать), think (думать), trust (верить, надеяться).

– They considered her behavior to be a shameful piece of snobbery. – Они считали её поведение постыдным проявлением снобизма.
– Can you imagine Jack to have set up a company of his own? – Ты можешь себе представить, что Джек открыл собственную компанию?

  • С глаголами consider, suppose, find и think использования глагола be необязательно:

– Everybody thinks / supposes / finds / considers her (to be) beautiful. – Все считают / находят ее красивой.

Глаголы чувств и эмоций – feeling and emotion

Глаголов чувств и эмоций не так уж и много. К ним можно отнести: (dis)like (нравиться/не нравиться), love (любить), hate (ненавидеть), cannot bear (не выносить).

– Most people hate Harry being such a dunce, but they don’t dare to say so. – Большинство ненавидят, что Гарри ведёт себя как болван, но никто не осмеливается сказать ему об этом.
– I cannot bear to have you think me impertinently curious. – Я не выношу тот факт, что ты думаешь, что я до наглости любопытный.

Глаголы желания и намерения – wish and intention

Это те глаголы, с помощью которых мы выражаем своё желание что-либо сделать, замысел: desire (желать), choose (выбирать), intent (намереваться), mean (подразумевать), want (хотеть), wish (желать). Как видно из приведенных ниже примеров, нет никаких ограничений по формам инфинитива.

– It was just a casual comment, I didn’t mean it to be taken so seriously. – Это был всего лишь обычный комментарий, я не подразумевала, что он будет воспринят так серьёзно.

– If you desire love to bring you happiness, try to realize that the only way to get love is by giving love. – Если ты желаешь, чтобы любовь приносила тебе счастье, попытайся представить, что единственный способ получать любовь – это отдавать любовь.

– I meant you to have arrived by train. – Я планировал, что ты приедешь поездом.
– I want you to be sitting quietly for some while. – Я хотел бы, чтобы вы тихонько посидели.

Глаголы заявления – declaring

К ним относятся глаголы pronounce (заявлять), declare (объявлять), report (сообщать). Любая форма инфинитива может использовать после этих глаголов.

– Despite these benefits it is too early to pronounce fundholding to be an unqualified success. – Несмотря на очевидную выгоду, ещё слишком рано заявлять о том, что фондодержание имеет безусловный успех.

– The government may declare martial law to be imposed because of the latest violence in the region. – В свете последних событий в регионе правительство может объявить о том, что будет введено военное положение.

Глаголы принуждения и порядка – compulsion and order

Когда мы хотим чего-либо добиться или призываем к порядку, мы используем следующие глаголы: ask (просить), cause (заставлять), order (приказывать), get (добиваться), have and make (заставлять).

– I must ask the dentist to fit me with some new teeth. – Я должен попросить дантиста поставить мне новые зубы.
– These painkillers cause my head having a greater pain. – Это болеутоляющее средство заставляет мою голову болеть ещё сильнее.

  • Глаголы have и make в активном залоге применяются без частицы to:

– The last drop makes the cup run over. – Последняя капля переполняет терпение.

Глаголы разрешения – permission

  • Глаголов разрешения всего два – allow (разрешать) и let (позволять).

– Never allow yourself to get discouraged and think that your life is insignificant and can’t make a change. – Никогда не позволяй себе обескураживаться и думать, что твоя жизнь несущественна и не может измениться.
Let the hands get busy, not the mouth. – Позволь работать рукам, а не губам.

  • Глаголы, требующие предложного дополнения – verbs requiring a prepositional object

То есть, это те глаголы, после которых следует предлог: count on (рассчитывать на), listen to (слушать(ся)), rely on/upon (полагаться на).

– We can’t count on this warm weather lasting. – Нам не стоит рассчитывать на то, что тёплая погода простоит ещё какое-то время.
– Many working women rely on relatives to help take care of their children. – Многие работающие женщины полагаются на то, что родственники помогут позаботиться об их детях.

Надеемся, наш обзор такой непростой темы как Complex Object станет для вас отличной инструкцией для изучения и руководством к действию! А теперь посмотрите познавательное видео и вспомните все, что изучили за урок.

Упражнения на Complex Object

Пройдите тестирование на сложное дополнение и закрепите пройденный материал.

1.

Раскройте скобки. 
You will never see her (to dance) again.

2.

Раскройте скобки.
He loved her (to sing) to him.

3.

Раскройте скобки.
My father expects (we; to follow) in his footsteps.

4.

Раскройте скобки.
My friends hate (I; come) late.

5.

Перефразируйте предложение как в примере: People argue about trifles = I hate…= I hate people argue about trifles.
You have to eat your carrots. = I want

6.

Перефразируйте предложение как в примере: People argue about trifles = I hate…= I hate people argue about trifles.
He has to take his medicine every day. = The doctor wants

7.

Jack felt (как кто-то дотронулся) his shoulder.

8.

The teacher asked (принести книги).

9.

Исправьте ошибку, если она есть. Если нет, то напишите CORRECT.
We want them to stay.

10.

Исправьте ошибку, если она есть. Если нет, то напишите CORRECT.
I heard them to scream at each other.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here