В данной статье мы расскажем об алгоритме сдачи части «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку в 2019 году и поможем грамотно подготовиться к нему.
Содержание статьи:
До начала прослушивания
Что необходимо сделать до того, как началось непосредственно аудирование по ЕГЭ по английскому языку?
Во-первых, выберите наиболее выгодное место в аудитории, т.е. то, где будет хорошая слышимость (это может быть середина или начало аудитории).
Во-вторых, если вам раздали бланки ответов незадолго до начала экзамена, изучите представленные вопросы, чтобы ознакомиться с темой и примерно понять, на какую информацию нужно обратить внимание.
Давайте остановимся на том моменте, если вы всё-таки получили бланк до прослушивания. Так как вы ограничены во времени (20 секунд), а информации желательно получить как можно больше, вот на что необходимо обратить внимание в первую очередь:
- пробегитесь глазами по высказываниям из задания №1. Не углубляйтесь в детали и не тратьте время на перевод, цепляйтесь за ключевые слова.
- чуть более подробно стоит остановиться на задании №2, т.к. зачастую высказывания либо схожи, либо перекликаются друг с другом, соответственно, спутать их не составит труда.
- что касается задания №3, в нём обычно дано 7 вопросов с 3 возможными вариантами ответов. На всё времени, конечно же, не хватит, поэтому изучаем только вопросы и вникаем в их суть.
[qsm quiz=59]
Во время первого включения записи
Давайте подробно разберём что надлежит делать во время первого включения аудирования ЕГЭ по английскому.
Задание №1
Итак, включается запись. Не спешите отмечать «правильные» ответы, как только услышали знакомые слова и решили, что всё совпадает и задание уже сделано. Первое, что нужно сделать, это прослушать от начала до конца и вдуматься в логику услышанного. Зачастую вы можете услышать слова, которые присутствуют в задании, но не факт, что это то, что вам нужно, т.к. это могут быть слова-деструкторы.
После завершения записи, внесите те ответы, в правильности которых вы уверены на 100%. А те, в которых вы хотя бы немного сомневаетесь, оставьте для второго прослушивания.
Задание №2
Как определить, что считается true, а что false? Допустим, имеется высказывание: Mike has travelled abroad three times this year.
Варианты:
- Mike has travelled abroad several times this year. (это ‘true’)
- Mike has travelled abroad five times this year. (это ‘false’)
- Mike has visited different countries this year. (это ‘not stated’, т.к. мы не знаем, был ли он в разных странах или в одной и той же).
Ещё до включения записи отметьте ключевые слова.
Прослушайте от начала до конца весь диалог и после завершения записи, отметьте только те ответы, в которых вы уверены.
Задание №3
После первого прослушивания постарайтесь выполнить большую часть заданий, но опирайтесь только на услышанную информацию. Если вы не уверены в правильности выбранного ответа, поставьте рядом знак «?», чтобы при повторном прослушивании вы смогли увидеть, на что нужно обратить пристальное внимание.
В момент второго включения аудирования
Вернёмся к заданию 1
Здесь уже нужно сконцентрироваться на тех высказываниях, в которых вы сомневались в первый раз. Давайте разберём один пример. Вот текст второго говорящего:
Speaker B ‘I honestly don’t understand why some people might want to learn German. Isn’t there a more comfortable and fun way to pass your time than studying this complex language? I mean there four noun cases, endless verb conjugations, umlauts and grammar rules with more exceptions than rules. Mark Twain said a person who has not studied German can form no idea of what a perplexing language it is and I agree with him here’.
Наибольшую смысловую нагрузку несут выделенные красным цветом слова и выражения. Сопоставив текст и предложенные варианты, получаем, что подходит высказывание №7 ‘German is almost an impossible language to learn’.
Что касается задания 2
Внимательно слушайте КТО о чём говорит, чтобы не запутаться в ответах.
Давайте посмотрим отрывок диалога:
Красным цветом подчёркнуты те выражения, которые помогут ответить на первые три высказывания.
A. Greg studied in Russia for a year. – True
B. Mary wants Greg to give her some advice. – True
C. Mary still need to get a visa to Russia. – False
Задание 3 всегда считалось наиболее сложным
Во время повторного включения записи сконцентрируйтесь на тех предложениях, в которых вы всё ещё сомневаетесь (возможно у вас отмечено два-три варианта или вовсе ничего не отмечено). Но и не забывайте про те, в которых, как вам кажется, вы уверены. Перепроверить их будет не лишним.
Например, возьмём вопрос №4.
Слушаем текст:
То есть на вопрос «Почему Мэгги захотела стать актрисой?» верным ответом будет №2 «Она хотела преодолеть страх сцены», т.к. в тексте об этом сказано напрямую.
После завершения прослушивания аудиозаписи
Ещё раз проверьте, что во всех трёх заданиях у вас отмечены ответы. Если же окажется, что где-то ответ отсутствует, то отметьте так, как подсказывает вам ваша интуиция. Занесите ответы в бланк. Ни в коем случае не оставляйте пустые клетки в бланке.
План сдачи
Теперь вы поняли алгоритм работы аудирования ЕГЭ по английскому в 2019. Давайте ещё раз чётко его обозначим:
- Перед первым прослушиванием вам даётся 20 секунд, чтобы пробежаться глазами по заданию.
- Первое включение записи.
- Между первым и вторым прослушиванием вам даётся 15 секунд для проверки своей работы.
- Второе включение записи.
- Заполнение бланка ответов.
Для того, чтобы успеть многое за 20-секундную и 15-секундную паузы, совершенно очевидно, что необходимо «натренироваться» заранее. Для подготовки можно скачать аудиоприложение (при чём совершенно бесплатно), а также пробные и тренировочные варианты (например, В. Вербицкой), выполнять аудирование онлайн.
Аудирование часть 1: ЕГЭ по английскому 2019
А сейчас мы предлагаем вам выполнить задания (аналогичные заданию №1), где вы сможете скачать аудиофайлы и потренироваться на упражнениях. Т.е. это такой, своего рода, тренажёр для подготовки к экзамену.
аудиозапись задание 1 к аудированию ЕГЭ по английскому языку 2019
Ответ: [sdm_download id=”2747″ fancy=”0″]
Чтобы сделать больше заданий по первой части, нажмите на картинку ниже, либо по ссылке:
Аудирование часть 2: ЕГЭ английский язык
В данном разделе вы найдёте тренировочные упражнения, аналогичные заданию №2 по части «Аудирование». Используйте их как для определения своего уровня подготовки, так и для совершенствования навыка восприятия речи на слух.
Записи желательно слушать не 2 раза (как на экзамене), а больше, тем более если вы не уверены, что верно всё расслышали и поняли.
аудиозапись задание 2 к аудированию ЕГЭ по английскому языку 2019
Ответ: [sdm_download id=”2754″ fancy=”0″]
Еще больше упражнений по второй части можете забрать нажав на картинку ниже, либо по ссылке:
Аудирование часть 3
Прослушав первую и вторую части, не забудьте и про третью. Эти аудиофайлы можно слушать не только готовясь к основному экзамену, но также и для себя в любое удобное вам время.
аудиозапись задание 3 к аудированию ЕГЭ по английскому языку 2019
Ответ: [sdm_download id=”2758″ fancy=”0″]
Чтобы сделать больше заданий по первой части, нажмите на картинку ниже, либо по ссылке:
Следуйте всем нашим советам, и вы обязательно получите заветные 20 баллов за «Аудирование».
Министерство образования просто напросто издевается над детьми!!! Зачем так все усложнять? Огромный диалог и только из всего этого нужно найти правильный ответ. Я знаю пару особ, так вот они вообще непонятно как попали в лингвистический университет. До сих пор не научились разговаривать и грамматику толком не знают. Спасибо огромное за бесплатные материалы по подготовке к ЕГЭ аудирование.